Радуга ТВ

Радуга ТВ  — торговая марка пакета телевизионных программ DTH, принадлежащая ООО «ДалГеоКом». Вещание осуществлялось с 6 транспондеров спутника ABS 2, практически на всей территории России (за исключением Камчатки). С 5 декабря 2014 года из-за отсутствия лицензии вещание прекращено[1], а с 22 декабря того же года начат процесс ликвидации ООО «ДалГеоКом»[2]. Абонентам было предложено на льготных условиях подключиться к спутниковому телевидению от оператора «МТС ТВ»[3].

Радуга ТВ
Raduga-tv logo.png
Отрасль Спутниковое телевещание
Текущий владелец 50% Modern Times Group, 50% ООО «ДалГеоКом» (ООО «Геотелекоммуникации»)
Страна происхождения  Россия
Начало использования 2009
Окончание использования 5 декабря 2014
Связанные марки Viasat
Рынки Россия
Посланники марки Сергей Миронов
Слоган Все краски телеэфира
Сайт raduga-tv.ru

ООО «ДалГеоКом» является дочерним по отношению к ООО «Геотелекоммуникации» (осуществляет доставку контента для телевизионных кабельных сетей).

По состоянию на март 2010 года Modern Times Group, владеющий брендом Viasat, также имеет 50 % акций спутниковой платформы «Радуга ТВ»[4][5].

В конце декабря 2013 года Арбитражный суд Москвы признал законным отказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) принять заявление ОАО «ДалГеоКом» (бренд «Радуга ТВ») на получение права осуществления спутникового вещания[6]. В августе того же года Роскомнадзор не принял заявление данной организации. В связи с этим, в начале 2014 года Роскомнадзор обратился к телеканалам, осуществляющих вещание в пакете «Радуга ТВ», с требованием прекратить его дальнейшее сотрудничество из-за отсутствия лицензии[7].

6 февраля 2014 года ООО «ДалГеоКом» получены лицензии на осуществление вещания новых телеканалов под названиями «Радуга 24» и «Отборное ТВ»[8].

Параметры вещания

Спутник Частота Кодировка Поток
ABS 2 @ 75,0°E 11545 V DVB-S, Irdeto 2 43200 7/8
ABS 2 @ 75,0°E 11605 V DVB-S, Irdeto 2 43200 7/8
ABS 2 @ 75,0°E 12521 V DVB-S, Irdeto 2 22000 7/8
ABS 2 @ 75,0°E 12595 V DVB-S, Irdeto 2 43200 7/8
ABS 2 @ 75,0°E 12655 V DVB-S, Irdeto 2 43200 7/8
ABS 2 @ 75,0°E 12715 V DVB-S, Irdeto 2 43200 7/8

Параметры вещания (по состоянию на 7 мая 2014 года)[9].

Приёмное оборудование

Пакеты каналов

Радуга+ (Казахстан)

16 декабря 2011 года, в День независимости Республики Казахстан, запущена казахстанская региональная версия данной спутниковой платформы под брендом «Радуга+»[10]. В списке — более 60 международных и российских телеканалов, а также национальные каналы Республики Казахстан. На сегодняшний день работа платформы «Радуга+» приостановлена, о возобновлении работы техническая поддержка «Радуга» ничего не сообщает.

Примечания

  1. Прекращение вещания (недоступная ссылка). Радуга ТВ (1 декабря 2014). — Новости и акции. Дата обращения 1 декабря 2014. Архивировано 4 декабря 2014 года.
  2. Ликвидация ООО «ДалГеоКом» (недоступная ссылка). Радуга ТВ (22 декабря 2014). — Новости и акции. Дата обращения 15 января 2015. Архивировано 15 января 2015 года.
  3. Сидоров, Даниил. Над МТС взошла «Радуга». Ежедневная интернет-газета ComNews (16 декабря 2014). — Новости. Дата обращения 21 апреля 2015.
  4. Совладелец CTC Media купил половину российского спутникового оператора (Лента.ру)
  5. У MTG взошла «Радуга» (Коммерсант)
  6. Суд утвердил решение Роскомнадзора об отказе «Радуге ТВ» в праве вещания (недоступная ссылка). ТАСС-Телеком (26 декабря 2013). — Новости. Дата обращения 11 января 2014. Архивировано 11 января 2014 года.
  7. Роскомнадзор потребовал от телеканалов прекратить вещание в сети «Радуга ТВ» (недоступная ссылка). ТАСС-Телеком (10 января 2014). — Новости. Дата обращения 11 января 2014. Архивировано 11 января 2014 года.
  8. «Радуга ТВ» получила две лицензии на телевещание. Сайт «Кабельщик» (12 февраля 2014). Дата обращения 23 февраля 2014.
  9. Raduga TV on ABS 2 at 75,0°E — LyngSat (недоступная ссылка). Дата обращения 25 июня 2010. Архивировано 23 июня 2010 года.
  10. «РАДУГА+» СТАРТОВАЛА! (недоступная ссылка). Дата обращения 29 декабря 2011. Архивировано 13 мая 2012 года.

Ссылки